В данном разделе можно получить ответы на основные вопросы, касающиеся организации волонтерской деятельности среди детей дошкольного и школьного возраста. О том, как замотивировать ребенка, какие курсы по добровольчеству пройти родителям, можно узнать здесь.
Информация для родителей
Помогать дружно: что такое
семейное волонтерство
Детско-юношеское волонтерство способствует своевременному преодолению таких серьезных рисков в детской и подростковой среде, как: рост потребительских тенденций; распространение социальной пассивности; падение трудовой этики; деградация смысла труда; «уход» в виртуальную реальность при отсутствии контроля родителей; распространение психоактивных веществ (наркомании, алкоголизма и табакокурения) и асоциального поведения среди детей и подростков.
Как мотивировать ребенка на участие в добровольческой (волонтерской) деятельности?
Можно начать с таких развивающих тематических игр, как «Доброленд» и «Уроки безОпасности», которые помогут постепенно и с интересом погрузиться в сферу добровольчества. По результатам прохождения онлайн-игр ребенок получит сертификат «Юного добровольца» с количеством набранных баллов.

Детей старшего возраста могут заинтересовать тематические образовательные курсы и тренинги, которые доступны на платформе Добро.Университет. Это не только способствует их личностному росту, но и позволяет приобрести специальные социально-психологические навыки, необходимые для дальнейшей деятельности в волонтёрской организации в подростковом возрасте.

В дальнейшем практическое участие в крупных добровольческих (волонтерских) проектах и мероприятиях на территории школы или вуза может способствовать закреплению успешного опыта и структурно-организационному оформлению детской инициативы посредством создания школьного волонтерского отряда.

В чем заключается цель организации работы добровольческой деятельности среди детей?
Формирование сообщества активистов добровольческого движения юного возраста (от 6 до 12 лет), формирование у детей лидерских качеств, воспитание интеллигентности, социальной ответственности и социальной активности.
Какие приоритетные направления работы добровольческой (волонтерской) деятельности существуют для детей?
  • Эковолонтерство: субботники, акции по сбору макулатуры, уроки по раздельной утилизации отработанных бытовых отходов и др.
  • Событийное добровольчество: организация акций, конкурсов, праздников; информационное обеспечение.
  • Добровольчество в сфере культуры и урбанистики: сохранение и продвижение культурного исторического наследия района, муниципального образования, уход за воинскими мемориалами, благоустройство территорий и парковых зон;
  • Добровольчество в сфере здравоохранения (пропаганда здорового образа жизни, профилактика вредных привычек);
  • Организация волонтерских программ и акций в рамках крупных муниципальных мероприятий.
Какими нормативно-правовыми документами регулируется добровольческая (волонтерская) деятельность?
Всеобщая декларация добровольцев (принята на XVI Всемирной конференции Международной ассоциации добровольческих усилий при поддержке Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций и Международной ассоциации добровольческих усилий (IAVE), Амстердам, январь 2001 г.).

Федеральный закон от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)».

Концепция развития добровольчества (волонтерства) в Российской Федерации до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2018 г. № 2950-р).

Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы» (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 1493).

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р).